тип базиликиРаздел: Элитный ремонт | 20-09-2024 |
В зодчестве церковном главным образом применялся тип базилики. Некоторые соборы были начаты в романском стиле, а закончены в готическом, что, естественно, сказалось на стиле декора, а также и витражей. В ту пору роль художника в живописи по стеклу остается незначительной до самого тринадцатого века, рисунки еще примитивны, фигуры имеют условное обозначение, люди, орнаменты, животные порой набросаны несколькими сочными контурами, а лица и остальные детали сделаны из стекол цветных. Живность и понятность рисунку придают только краски.
Так продолжалось до тринадцатого века, пока в технике витража не появилось новшество. Оно заключалось в том, что на бесцветное стекло, которое в то время было еще зеленовато – желтым, накладывалось цветное и на нем гравировалось изображение. Иногда бесцветные места окрашивали с обеих или с одной стороны стекла красками керамическими. Это давало большое разнообразие в цветовых тонах. Все изображение собиралось и монтировалось, как и раньше, свинцовой арматурой. В тринадцатом веке наибольшее распространение витражи получили в храмах. Обычно церковные витражи представляли собой одинаковые большие оконные изображения медальонов с изображениями фигур. Медальоны были овальной, круглой или другой формы. Случалось, что в одном и том же витраже формы могли чередоваться. С двух сторон среднего ряда были такие же полумедальоны. Некоторые медальоны имели кайму бордюра, венка или гирлянды из стилизованных листьев, перевивок и так далее. Промежутки, которые образовывались между медальонами, заполнялись мозаикой в форме квадратов, кружков с цветами или розеток.
Автор: parazitka | 30-04-2014, 12:25 |