развитие витражейРаздел: Элитный ремонт | 20-09-2024 |
Композиция и общий характер живописи находятся в полном тандеме с архитектурой сооружения. Мастика, применяемая в средневековье, придавала витражу большую выразительную силу. Этот период ознаменовался высшим развитием витражей. В пятнадцатом веке роспись на стекле начинает соперничать со стенной росписью. Техника дает возможность сделать стекло удобным материалом для росписи, так как свинцовая сетка почти не используется, а размеры стекол становятся все больше. В шестнадцатом веке начинают появляться на витражах копии произведений известнейших и величайших мастеров.
В живописи фигурной по стеклу сцены изображались на фоне ковров узорчатых, а орнамент выступал как бы продолжением изображений фигурных. Если первое время рисунок не отличался замысловатостью и был примитивен. Но прежде всего он был правдивым и художник не ставил его самоцелью, а рисунок становился плодом его творчества и наивной веры. Также его воспринимал и зритель.
В архитектурной готике применялись готические порталы, крыши, балдахины, под которыми были изображены отдельные фигуры, а чуть позже и целые группы.
Во времена готики витражи создавались целыми сериями, как, к примеру, ряд витражей в соборах Бурже и Шартре во Франции, Нюрнберге, Кельне и Ульме в Германии и так далее.
В конце эпохи средневековья фигуры в живописи на стекле престают быть условными, абстрактное изображение становится конкретным и реальным. Движения фигур более динамичны и менее скованны, а драпировка одежд становится богаче. Становится просто просмотреть душевные переживания, которые хотел передать художник, с виртуозной силой предаются трогательные моменты сюжета.
Автор: parazitka | 30-04-2014, 12:25 |