тематика витражейРаздел: Элитный ремонт | 20-09-2024 |
Тематикой таких витражей могли выступать исторические, любовные, мифологические, героические, геральдические, аллегорические, пейзажные, портретные и реже библейские сюжеты.
Была и так называемая кабинетная живопись витражей, которая предназначалась для украшения маленького помещения. Техника кабинетной живописи такая – же, как и монументальной стекольной живописи. Самостоятельно кабинетное стекло не использовалось, оно было цветным акцентом на сравнительно большой бесцветной плоскости, как правило, стекла узорчатого. Живопись кабинетная по стеклу предназначалась для украшения помещения и обычно завершала интерьер.
В средневековье, когда под влиянием церкви и феодального правления убранство жилых помещений было достаточно скромным, в них едва ли были уместны украшения из цветных стекол.
Понемногу, особенно в эпоху Возрождения, витражное искусство стало приникать в жилые помещения, где и продержалось до нынешних времен, достигнув высокого уровня развития.
В пятнадцатом веке обрамления в витражах весьма детально прорабатывалось, фигуры облачали в богатые одежды, которые на стекле передавались с превосходным умением и красотой. В то же время начинается и имитация масляной живописи, тщательная моделировка и светотеневые эффекты. Орнаментальный фон заменили непривычные витражной росписи изображения интерьеров и пейзажей. Шестнадцатый век в витражном искусстве ознаменовался более утонченными приемами исполнения.
Еще во времена готики стали вытесняться сплошные заполнения окон цветными стеклами, а в эпоху Возрождения их окончательно вытеснили небольшие картины на стекле с фоном бесцветным.
Автор: parazitka | 30-04-2014, 12:25 |