витражное искусствРаздел: Элитный ремонт | 20-09-2024 |
К концу шестнадцатого века витражное искусство пришло в упадок, так как на стекле в большинстве своем стали изображать копии масляных картин. Имея такое прекрасное развитие в средние века, и процветая многие сотни лет, витраж, как искусство потерял свое значение в семнадцатом веке.
Появление в Европе новых направлений стилей, таких как барокко и рококо, которые были в приоритете с конца шестнадцатого до середины восемнадцатого веков, или рокайль, приоритетно существовавшего в первой половине восемнадцатого века, для стекольной живописи сыграло роль в ее жалком прозябании. Отличительной чертой стиля барокко являлась пышность форм декоративных, синтез архитектуры с иными видами искусств изобразительных. Главными строительными объектами в том стиле были церкви и дворцы. К формированию богатых красками и торжественных интерьеров в стиле барокко, витражи практически не применялись.
Стилю рококо характерны стилизованные мотивы раковин, причудливо изогнутый орнамент, картуши лепные, панно живописные, большое количество зеркал. В почтение тому стилю принципиально отказывались от использования украшений окон стеклами цветными, хотя серебристо – черное и желтое стекло прекрасно гармонировало бы в интерьере со стилем рококо, даже придавало бы ему некую завершенность интерьера.
Снова обратили внимание на искусство витража спустя уже многие долгие годы, а точнее в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков. Начали изучать образцы средневековой стекольной живописи, открывать мастерские витражные и создавать новые образцы витражей.
Автор: parazitka | 30-04-2014, 12:25 |